Одна - общая работа начальника и меня, делалась примерно 1.5 года назад=).
Вторая работа мой дипломный проект=). Ему уже... так,так...два с половиной года!
ДипломДля начала картинка этого громадного планшета:
И еще парочка, чтоб красоту поближе

Все картинки вручную рисовались, чертежи и сборка - CorelDraw

.
Итак, выдержки из пояснительной части к проекту. Конечно, это самые художественные выдержки, зацените))):
Предпосылки возникновения концептуальной идеи на основе книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Название прогулочного комплекса со спортивно-оздоровительными элементами в районе Михайловских родников (Таманская Лесная Дача в городе Ставрополе) – «Дорога из розового кирпича». Создание проекта было вдохновлено книгой детства «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.
После прочтения зановокниги «Волшебник Изумрудного города», прослушивания аудиокниги, был рассмотрен каждый образ, проанализирован целый ряд событий, происшедших с героями сказки и систематизированы все их действия и поступки. Был проведен анализ используемых символов в книге и завязан сюжет прогулочного комплекса в районе Михайловских родников города Ставрополя.
Итак, ниже перечислены герои, некоторые предметы и краткие события сказки «Волшебник Изумрудного города»:
1) Элли, маленькая девочка, главная героиня;
2) Родители Элли, отец Джон и мать Анна;
3) Тотошка, собачка Элли, верный друг;
4) Страшила, набитое соломой чучело, сделанное фермером, с целью отпугивать ворон; спутник Элли;
5) Ворона, объяснившая Страшиле, что у него нет мозгов;
6) Железный Дровосек, несчастный юноша, сделанный из железа; Элли спасла его и взяла в спутники;
7) Людоед, похитил Элли;
8) Белка, помогла друзьям вызволить Элли из лап Людоеда;
9) Трусливый Лев, царь зверей без смелости;
10) Саблезубые тигры, мешавшие спутникам пройти;
11) Длинноногий аист, спас Страшилу при неудачной переправе через реку;
12) Рамина, королева полевых мышей и ее подданные, спасли Трусливого Льва из макового поля;
13) Гудвин, Великий и Ужасный, ненастоящий волшебник, занесенный в Волшебную страну из Канзаса, как и Элли;
14) Волшебницы: Веллина (Желтая страна) и Стелла (Розовая страна) – добрые, Гингема (Голубая страна) и Бастинда (Фиолетовая страна) – злые;
15) Сказочный народ: живуны, мигуны, прыгуны;
16) Летучие обезьяны;
17) Домик Элли, в котором она прилетела из Канзаса в Волшебную страну из-за урагана, который вызвала Гингема;
18) Пещера Гингемы;
19) Серебряные башмачки, с помощью которых Элли вернулась домой.
На территории прогулочного комплекса со спортивно-оздоровительными элементами применяются следующие образы из вышеперечисленных: а) герои: Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев, Аист, Королева Полевых Мышей и ее Подданные, Ворона; б) неодушевленные предметы: Пещера Гингемы, Домик Элли, Серебряные Башмачки.
Другие факты, заслуживающие внимание, при описании концепции прогулочного комплекса «Дорога из розового кирпича»:
а) Волшебная страна отделена от остального мира пустыней и высокими горами, на пути встречаются глубокие овраги, быстрые реки, цветочные поля (описанный пейзаж походит на рельефный склон, спускающийся к руслу Михайловского ручья и прилегающие к этому месту территории);
б) необычные спутники маленькой девочки Элли, сопровождавшие ее на протяжении всего путешествия по Волшебной стране: Тотошка, Страшила, Железный дровосек, Трусливый Лев, – это крупные добрые образы; Ворона, Длинноногий Аист, Полевые Мыши, Белка – менее значительные, но не менее важные, которые возможно использовать как центральные фигуры при композиционном построении прогулочного комплекса;
в) ключевые пункты, через которые проходила героиня сказки с маленькой собачкой: Домик Элли, на котором она прилетела в Волшебную страну, встреча с верными друзьями (по очереди - Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев); преодоление различных препятствий друзьями, - этот порядок оказалось возможным сохранить при вписывании композиционного построения в рельеф местности;
г) Изумрудный город это место, построенное Гудвином на зрительном обмане. Всем жителям и гостям города при входе в него приказано было надевать очки с зелеными стеклами, поэтому, возведение в лесу «настоящего» Изумрудного города (с домами, дворцами и т.п.) оказалось бы излишним;
д) пещера злой волшебницы Гингемы, от которой по сюжету сказки и началось приключение Элли и Тотошки – в качестве образа начальной точки отправления по прогулочной трассе может выступить реально существующая пещера в склоне, из которой вытекает ручей Михайловский;
е) другие водные источники (еще несколько ручьев и родников), протекающие по территории комплекса, могут быть олицетворением различных препятствий, которые встретились на пути Элли и ее друзей;
ж) сооруженные бассейны для купания, т.н. Михайловские бассейны, являются частью существующей ситуации, они служатдля купания отдыхающих, причем не только в летний период. Их сложно ассоциировать с каким-либо объектом в сказке, но можно провести параллель между частым употреблением воды в повествовании;
з) Серебряные башмачки служат ключевым объектом в сказке, они являются тем самым средством, с помощью которого Элли и Тотошка могли попасть домой уже тогда, когда повествование только начиналось. Поэтому, фигурки Серебряных башмачков располагаются при каждом входе на территорию комплекса.
Кроме очевидных образов, встречающихся в книге, и приключений, происходящих с героями сказки, был проведен анализ вещей, напрямую не высказанных автором, завуалированных. Несмотря на возможность иносказательно интерпретировать различные действия героев, была составлена схема данного анализа (Схема).
Герои | Ценности |
Элли Тотошка | Семья, воссоединение, глухой уголок Канзаса – Родина, счастье там, где семья |
Страшила Железный Дровосек Трусливый Лев | Мечта; то, что искали, было в них изначально, но они этого не знали; Доброе отношение, чувство справедливости |
Путешествие Друзья Взаимопомощь Добро побеждает зло всегда в результате движения к своей цели
В схеме перечислены основные герои сказки А. Волкова и их ценности, то, что они ищут, какое место они занимают в повествовании. Ценность – отдельно взятый компонент каждой личности, содержащий различные акценты: индивидуальное воспитание, нормы поведения, своеобразное отношение к миру, своя точка зрения при выполнении чего-либо.
В результате их встречи друг с другом, воссоединении друзей с одной целью – добраться в Изумрудный город, и там осуществить свою мечту, они встречают множество трудностей, которые можно преодолеть только взаимопомощью. И, несмотря на огромное количество препятствий, возникающих на пути друзей, когда уже кажется, что вот-вот опустятся руки, одно усилие помогает добиться цели.
В сказке используются образы, которые напрямую связаны с жизнью каждого человека, хоть он и не попадает в Волшебную страну буквально. Обширная Канзасская степь и маленькая девочка Элли посреди нее, это то, как себя чувствует каждый человек в огромном мире. Размеренную жизнь бедной семьи Джона и Анны часто прерывали степные ураганы – неприятности, в любом случае присутствующие и в нашей жизни, но семья всегда держалась. Кроме того, это вера каждого ребенка в волшебников и безверие взрослого, желание каждого иметь больше, чем у него есть.
Символы, используемые для раскрытия концепции проектируемого объекта
Символы, используемые для раскрытия концепции проектируемого объекта
При создании концепции прогулочного комплекса со спортивно-оздоровительными элементами «Дорога из розового кирпича» были учтены символические значения объектов, находящихся на проектируемой территории. Рассмотрим некоторые из них:
а) пещера. Это наши страхи, неопределенность; если пещера с тупиком – ощущение защищенности, спокойствия. Возможность спрятаться от всего мира либо самому, либо укрыть свои переживания, страхи. Иногда спрятать подальше мечты и надежды, что противоречит душевному комфорту. Душа оказывается спрятана в шкатулку, футляр – «пещеру», откуда нет иного выхода, кроме как назад. Если пещера сквозная (пробил ход небольшой ручеек, как в данном случае), то исчезает скованность, появляется ощущение свободы души, так как из сложившейся ситуации появляется еще один или даже несколько выходов;
б) преграды. Небольшие преграды на пути надо преодолевать. Широкий мост через маленькую речушку означает подстраховка. Попытка сгладить рельеф, упростить передвижение по территории комплекса не должна противоречить природной задумке данной местности. Ступени в жизни складываются из маленьких камешков, идя по которым мы с каждым шагом приближаемся к цели. Причем подняться наверх или спуститься вниз это наш выбор;
в) подъемник. Подъемники для лентяев, но когда путешественник справляется с самой трудной частью пути, его «выталкивает» наверх подъемник – награда за целеустремленность (воздушный шар с Элли). В данном случае на проектируемой территории в качестве способа подняться наверх служит система лестничных переходов;
г) перекресток. Преодолев какой-либо отрезок пути, выйдя на перекресток, необходимо остановиться, отдохнуть и подумать какой дорогой идти дальше. На территории прогулочного маршрута в районе Михайловских родников таких перекрестков достаточно, но каждый сопровождается скамьей – местом для отдыха;
д) течение воды означает течение времени. То же значение имеют солнечные часы;
е) очаг с огнем в зоне отдыха это символ тепла среди ночи, круг света в жизни;
ж) розовый цвет. По сказке А. Волкова, дорога из желтого кирпича это конкретно наша дорога, которая ведет нас к цели. Это дорога Солнца, которая находится у каждого из нас в душе и везде вокруг. В концепции проектируемого прогулочного маршрута дорога меняется на другую – из розового камня.
Розовый цвет имеет несколько значений, подходящих к концепции прогулочного комплекса. Этот цвет является определяющим образом проектируемого объекта. Он проявляется сначала в названии всего комплекса, а затем в различных его частях и деталях оформления. Это не случайно. В данном случае используемый розовый цвет означает, в первую очередь, путь к достижению мечты.
Этот цвет имеет очень сильное успокаивающие действие на детей от 1-5 лет независимо от пола. Снижает агрессию, расслабляет.
Поэтому, для достижения необходимого эффекта, на территории проектируемого объекта можно применять различные вариации розового цвета, имеющие как успокаивающее, так и возбуждающее значение.
Розовая роза – эмблема весны, красоты, любви. «Усыпать путь розами» означает устранить все препятствия, сделать дорогу легкой и безбедной. Вот этот смысл и является главнейшим: поэтический образ дороги из розового камня означает легкость в достижении своей мечты.
Общая информация:
Общая информация:
Попадая в лес в весенне-летний период, мы ощущаем себя в «Изумрудном городе», все вокруг говорит об этом: и молодая листва на деревьях и травяной покров под ногами. В этом проявляется иносказательно город, в который стремились попасть герои сказки А. Волкова.
Планировка прогулочного комплекса является олицетворением пути, которым шли герои из сказки «Волшебник Изумрудного города», и того пути, который проходит каждый из нас, когда стремится к осуществлению своей мечты. Посетителям комплекса, «путешествующим» по дорожкам, выложенным розовым камнем, попадаются на пути некоторые препятствия. Все преграды успешно преодолеваются с помощью нововозведенных ступенек и мостов. Кроме того, им встречаются и главные герои сказки, стилизованные и выполненные из цельного куска бревна.
Прогулочный комплекс со спортивно-оздоровительными элементами «Дорога из розового камня» является многофункциональным, допускающим использование его для различных видов деятельности. На его территории находятся два бассейна (возможность купания), площадка с настилом (для загорания в летнее время), прогулочные дорожки, проложенные в различных направлениях (прогулка), организованные места для жарки шашлыка (пикник), беседка и садово-парковая мебель (отдых), детские качели и спортивные снаряды (активный отдых). Таким образом, на этой территории существует возможность проводить комплексный отдых всей семьей.